Права и обязанности родителей

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители  имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;
  • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, образовательные программы;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми;
  • участвовать в управлении Школой в форме определяемой Уставом;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей;
  • в случае несогласия с учителем обращаться к Педагогическому совету Школы, администрации Школы для решения конфликтов;
  • на вежливое и доброжелательное отношение со стороны учителей, детей и их родителей;
  • присутствовать на уроках по договоренности с учителем и администрацией;
  • быть своевременно информированным о предстоящих прививках, имеет право отказаться от них;

Родители обязаны:

  • нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
  • обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
  • создавать необходимые условия для получения детьми образования;
  • своим поведением в жизни показывать положительный пример;
  • осуществлять помощь и контроль за организацией рабочего дня в жизни ребенка;
  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • обеспечивать хорошие условия для домашних занятий;
  • обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями и одеждой для занятий в Школе;
  • вежливо относиться к другим участникам образовательного процесса;
  • систематически посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе учителя или администрации в свободное удобное время;
  • соблюдать правила и режим работы Школы, поддерживать его традиции и авторитет;
  • помогать классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий;
  • выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

  • Деловой стиль одежды– стиль одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне учебного заведения.
    Следует отметить, что одежда для подростков имеет не только функциональное, но и символическое значение, играет важную роль в процессе становления личности. Нередки случаи ссор и стычек между одноклассниками по вопросам внешнего вида и на темы различия вкусов. Деловой стиль одежды занимает ведущее место в системе школьных отношений и ценностей и символически показывает, что является главным, ориентируя учащихся на интеллектуальные и гуманистические ценности в межличностном общении.
    Обучающиеся школы обязаны соблюдать установленный в школе стиль одежды, быть всегда чистыми и опрятными.

Обучающимся школы запрещены:

  • трикотажные джемпера и пуловеры с аппликациями, ярким рисунком, крупными надписями;
  • короткие шорты, бриджи, капри;
  • джинсовая одежда;
  • обтягивающая одежда;
  • короткие платья, юбки, сарафаны;
  • обувь на высоком каблуке;
  • футболки, майки, топы, укороченные блузки с глубоким декольте, а также любая одежда, не прикрывающая живот и спину;
  • кофты и свитера с капюшонами;
  • спортивные костюмы (за исключением уроков физкультуры).

На уроках физкультуры наличие спортивной формы обязательно.

Наличие сменной обуви обязательно.
Категорически запрещаются яркий макияж и крупные украшения.
Замечания о несоответствии требованиям к внешнему виду могут быть сделаны администрацией школы, классным руководителем, дежурным учителем.

Одежда является своеобразным способом самоутверждения. Порой дорогие атрибуты становятся способом компенсации при отсутствии реальных достижений в образовании, спорте и человеческих отношениях, имеющих огромное значение в будущем. Деловой стиль одежды способствует интеллектуальному самоутверждению подростка, повышает эффективность обучения.

Внимание – это важный аспект психологии, необходимый для успешного обучения. Внешние факторы, а к таким можно отнести внешний вид учащегося, порой переключают внимание и не дают возможность сконцентрироваться на занятиях, что уменьшает эффективность образовательного процесса.
Деловой стиль одежды решает данную проблему, являясь благоприятным фактором, не отвлекающим внимание, создает необходимый эмоциональный фон усвоения знаний, на подсознательном уровне позволяет настроиться на учебный процесс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.