Инклюзивное образование

      МБОУ «Красногвардейская СШ»   Советского района  с 2015 года практикует обучение детей с ограниченными возможностями и здоровых детей вместе. Так, наряду со здоровыми детьми у нас обучаются  дети  с ОВЗ.       Смысл нашей работы состоит в том, чтобы создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего сверстника с ограниченными возможностями как обычного ребенка. Существование инклюзивных классов позитивно сказывается на типично развивающихся детях. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное – способствует искренней заботе и дружбе.

    В нашей школе все дети, а не только дети с ОВЗ, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.

    Задача школы: научить познавать, научить работать, научить жить вместе, научить жить!

  Школа практикует обучение детей с ограниченными воз­можностями и здоровых детей вместе. В МБОУ «Красногвардейская СШ» используется следующие варианты для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности  здоровья:

    – инклюзивные   классы по адаптированной программе  форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

    Смысл нашей работы не в том, чтобы подготовить школу к инклюзивному образованию, а в том, чтобы создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего сверстника с ограни­ченными возможностями как обычного ребенка.

     Кроме того, инклюзивная школа разрабатывает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, помогает приобрести опыт позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы. Примером этому могут служить утренники, школьные развлекательные мероприятия. При этом дети с особенностями в  умственном, физическом развитии не только являются зрителями таких мероприятий, но и принимают активное участие в них. Совместное проживание школьной жизни усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам;

      – индивидуальное обучение на дому – вариант обучения детей с ОВЗ, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов   образовательного учреждения. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.